Этим не выполняется план перевозить к 2024 году по СМП 80 млн тонн в год, что зафиксировано в ряде стратегических документов правительства, в том числе в федеральном проекте «Развитие Севморпути», а также в майском указе президента Владимира Путина от 2019 года.

В 2019 году по этому маршруту было поставлено 31,5 млн тонн грузов.

«Российская газета» привела слова председателя правления компании НОВАТЭК Леонида Михельсона о том, что с 2024 года судоходство по Северному морскому пути будет круглогодичным, тогда как сегодня судоходство по СМП продолжается от 9 до 10 месяцев в году. Этот период увеличится после того, как в 2023 году на Камчатке будет запущен комплекс по перевалке сжиженного природного газа. Также аналогичный перевалочный комплекс предполагается построить в Мурманской области.

руглогодичным Севморпуть может стать пока лишь для танкеров-газовозов Yamalmax ледового класса Arc7, которыми сегодня располагает НОВАТЭК, и других аналогичных судов, которые компания намерена строить в ближайшее время.

Остальные суда, имеющие меньшие размеры и более слабый корпус, по-прежнему не смогут ходить по Северному морскому пути круглый год.

Теоретически эта возможность должна появиться после того, как в строй войдет первый атомный суперледокол проекта 10510 «Лидер», который будет построен не раньше 2027 года. Но даже в этом случае транспортные суда должны отвечать ряду условий, чтобы безопасно двигаться в канале, прокладываемом во льдах корпусом ледокола. Кроме того, до сих пор нет опыта прохождения трассы СМП в самый сложный период — с марта по май.

Как писал «Арктический портал», в 2020 году грузооборот по арктической магистрали составил 32,97 млн тонн, в 2021 году – 34,85 млн тонн.

Наибольший вклад в формирование грузопотока в 2021 году внесли экспортные перевозки сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ», реализуемого ПАО «НОВАТЭК», а также сырой нефти, которую ПАО «Газпром нефть» добывает в рамках проекта «Новый порт».

«Новости Востока» привели информацию полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, согласно которой объем грузоперевозок по Севморпути сегодня составляет всего 3% от уровня Суэцкого канала. При этом путь по Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока 14 тысяч километров, а альтернативный путь по Суэцу – 23 тысячи километров. Трутнев подчеркнул необходимость строить для развития морской северной артерии порты, обеспечивать ее связью, пунктами наблюдения за погодой, специализированными пунктами оказания помощи и спасения.