Рекомендации соцсетей пользователям должны быть подконтрольны властям, соответствующий законопроект готовят депутаты Госдумы, передает «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник.

Депутаты предлагают обязать соцсети предоставить пользователям возможность отключения алгоритмов, которые формируют в их ленте специально подобранный контент. Такие алгоритмы используют «ВКонтакте», Instagram, YouTube, «Кинопоиск», «Яндекс.Музыка» и другие для предложения контента, который может понравиться пользователю, а также для продвижения товаров и услуг.

Под действие документа могут попасть соцсети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы. Компаниям придется опубликовать документ с правилами использования рекомендаций, содержащий перечень собираемых сведений и их источники. Эти данные должны быть защищены.

«Этот шаг можно сравнить с тем, чтобы запретить мерчендайзерам выкладывать товары на полках с учетом того, как часто их покупают, городским властям — учитывать трафик на дорогах при их планировании», — считает гендиректор аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаил Ильичев.