В отношении бывшего исполнительного директора движения «Открытая Россия» Андрея Пивоварова возбуждено новое административное дело.
«Против Пивоварова возбудили административное дело о невнесении организации в список иноагентов. Речь идёт о некоммерческой организации «Открытый Петербург» (внесена в реестр НКО-иноагентов), которую Андрей учредил несколько лет назад для просветительской деятельности», — сообщается в соцсетях движения.
31 мая Пивоварова сняли с самолета, который вылетал из петербургского аэропорта Пулково, и отвели в управление ФСБ в аэропорту.
«Только что меня сняли с самолета в Пулково. Летел отдохнуть, прошел таможню никаких вопросов не было. Самолет уже прошел рулежку, как вдруг стоп. Подъехали менты и вывели меня. Сейчас я в ФСБ Пулково», — написал Пивоваров.
Суд избрал меру пресечения экс-директору «Открытой России» Андрею Пивоварову в виде заключения в СИЗО на два месяца.
Пивоваров, выступая с речью в суде, попросил избрать ему любую меру, не связанную с арестом, так как «сам заинтересован [в суде] даже больше, чем следствие», поскольку уверен в том, что ему удастся доказать свою невиновность. Пивоваров подчеркнул, что обвинения, которые ему вменяют, не имеют ничего общего с реальными целями суда. По его мнению, все происходящее связано с желанием ограничить его политическую деятельность перед выборами в Госдуму. Он также назвал формулировку об угрозе конституционному строю постом в Facebook унизительной для государства.
27 мая Совет «Открытой России» принял решение о ликвидации организации.
«Мы приняли такое решение, чтобы защитить наших сторонников. Сейчас в Госдуме в срочном порядке принимают поправки к ст. 284.1 УК РФ, по которой наша работа дальше просто невозможна. Над всеми координаторами и сторонниками будет висеть опасность сесть в тюрьму на 6 лет. Скоро выборы в парламент, региональные выборы: каждого, кто выдвинется — посадили бы, сомнений нет», — писала Усманова на своей странице в Facebook.
При этом в заявлении сотрудников «Открытой России» подчеркивалось, что они продолжат «поддерживать независимых политиков, заниматься просвещением и оказывать правовую поддержку жертвам властного произвола — в меру своих возможностей».