SMM-редактор команды Алексея Навального Александр Шепелев пропал после обыска в квартире в подмосковных Люберцах, где он живет вместе со своей подругой журналисткой «Медиазоны» Ольгой Ромашовой. Об этом «Новой газете» сообщил его адвокат Даниил Берман.
Об обыске, который прошел вечером 21 апреля во время всероссийского митинга в поддержку Навального, Ромашова сообщила своей редакции. По словам журналистки, силовики вломились в квартиру и заставили ее и Шепелева лечь на пол. После этого Ромашову заперли на кухне, а у Шепелева стали требовать пароли для разблокировки устройств.
«Били, чтобы сказал пароль. Саша сказал, что его били по ногам и давили на шею. Меня закрыли на кухне, я слышала, как он кричит просто «Ааа» и «Мне больно», — сообщила Ромашова. По ее словам, пароли Шепелев не сказал.
При этом, пишет «Медиазона», карауливший девушку в помещении полицейский утверждал, что ей «кажется», а крики Шепелев издавал, потому что он «творческая личность».
После обыска Шепелева забрали на допрос по «санитарному делу». Ромашова осталась дома.
Позднее «Апология протеста» сообщила, что Шепелев проходит свидетелем по «санитарному делу», 22 апреля он должен явиться на допрос в СК. В протоколе обыска Шепелев указал, что его били, требуя сообщить логин и пароль от Telegram.
Берман рассказал, что обыск провели без постановления суда по распоряжению старшего следователя по особо важным делам. Следственные действия квалифицировали как безотлагательные.
Около 1:00 защитник сообщил, что обошел часть опорных пунктов, был в СК по Люберцам, а также побывал в 1-м и 2-м отделах полиции, но Шепелева там не было. В муниципальном управлении МВД защитнику сказали, что Шепелева увезли сотрудники ФСБ, куда — неизвестно.
«Я допускаю, что он находится на территории управления ФСБ по Люберцам или в одном из отделений полиции Люберец, но там везде сказали, что его нет», — уточнил утром Берман в беседе с «Новой газетой».
Обновлено 11:37. Шепелева доставили в Люберецкий городской суд Московской области с протоколом о неповиновении полицейскому (часть 1 статьи 19.3 КоАП). Об этом сообщает«Медиазона».
21 апреля по всей России прошли протесты в поддержку Алексея Навального, которого отправили в колонию по делу «Ив Роше».
Перед акциями полиция устроила обыски и задержания сотрудников штабов политика в разных городах.
«Санитарное дело» (статья 236 УК РФ) возбудили после другой акции в поддержку политика в Москве 23 января. Его фигурантами стали юрист ФБК Любовь Соболь, пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш, его лечащий врач Анастасия Васильева и другие соратники Навального. По версии следствия, с 18 по 23 января они публиковали посты с «призывами» участвовать в акции на Пушкинской площади, из-за этого в центр столицы приехали люди, которые должны были находиться на карантине из-за коронавируса.
Леонида Волкова, возглавлявшего сеть штабов политика, обвинили в вовлечении подростков в протесты. Отца директора Фонда борьбы с коррупцией Ивана Жданова арестовали по делу о превышении должностных полномочий. Сам ФБК и региональные штабы Навального прокуратура потребовала признать экстремистской организацией.