Иностранные компании, поставляющие готовые системы для российского авиапрома, отказываются от поставок и сотрудничества с российскими предприятиями. Об этом на форуме «Микроэлектроника-2020» заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак. Его цитирует «Интерфакс«.
«Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолетов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут, — сказал он. — По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение».
Шпак предположил, что в дальнейшем ограничения коснутся микроэлектроники. Чиновник не уточнил, какие именно системы не будут поставляться и каких самолетов коснулись ограничения.
Из-за отказа западных партнеров продолжать сотрудничество проблемы возникли у строителей среднемагистрального самолета МС-21. Санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит» повлекли прекращение импорта композиционных материалов для создания этого самолета. Новым поставщиком компонентов позднее был выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Но старт серийного производства МС-21 был сорван. Сейчас он анонсируется в конце 2021 года.
Помимо проекта МС-21 предприятия «Ростеха» работают над созданием региональных самолетов Ил-114-300 и дальнемагистральных Ил-96-400М. В России серийно выпускаются региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 и локализованные на Уральском заводе гражданской авиации чешские L-410.
По мнению Шпака, России нужно обеспечить себе полную независимость в сфере микроэлектроники и если не сделать этого сейчас, то «через 10-15 лет будет поздно: во всей инфраструктуре будет стоять импорт и никакой возможности поменять и изменить не будет». Он назвал это «вопросом безопасности и суверенитета».