Российский журналист-расследователь попросил убежище в Грузии

Журналист-расследователь из Екатеринбурга Юрий Изотов, сообщивший о подготовке к первой провокации со стороны России с использованием так называемых «крымских диверсантов», обратился за предоставлением политического убежища…

Журналист-расследователь из Екатеринбурга Юрий Изотов, сообщивший о подготовке к первой провокации со стороны России с использованием так называемых «крымских диверсантов», обратился за предоставлением политического убежища к властям Грузии. Об этом Изотов сообщил в комментарии Крым.Реалии.

Напомним: летом 2016 года, за 10 дней до того, как в Крыму началась военная операция в связи с перестрелкой на границе Армянска, Юрий сообщил полученную им от жителя Пскова информацию о наблюдаемых им резких передислокациях воинских частей. Исходя из этого можно сделать вывод, что войска стягивались в Крым заранее, еще до какой-либо перестрелки, что является дополнительным косвенным доказательством сфабрикованности обвинений украинцев Евгения Панова и Андрея Захтея в попытке организовать диверсию на полуострове.

Информация о передвижениях российских войск была не единственными сведениями, которые обнародовал Юрий Изотов. Примерно в то же время он начал разоблачать деятельность «Свердловского областного фонда инвалидов и ветеранов войск специального назначения», занимавшегося вербовкой боевиков на Донбасс, после чего на него, по его словам, напал заместитель председателя фонда Максим Митчин. После этого Изотов был вынужден покинуть Россию.

Живя в Украине, Юрий брал эксклюзивные интервью у очевидцев начала войны на Донбассе – о том, как ФСБ вербовала на свою сторону местный криминалитет, и у освобожденных из плена украинских бойцов – об издевательствах, с которыми они столкнулись после задержания. Начав работать на сайте «Грани.ру», журналист стал автором сенсационного разоблачения «засекреченного свидетеля» по делу «Нового величия» – человека, известного под псевдонимами Руслан Данилов и Александр Константинов. Именно его правозащитники называют главным провокатором в этом деле, поскольку во многом стараниями таинственного «Руслана Д.» молодежный кружок стал соответствовать признакам экстремистского сообщества. Юрию Изотову удалось доказать, что под псевдонимами скрывался гражданин Молдавии Родион Зелинский.

Несмотря на то, что журналист уже несколько лет проживает за рубежом, следственные органы России, по его словам, до сих пор пристально наблюдают за его деятельностью.

«В отношении меня проводилась доследственная проверка за мои посты в соцсетях с данными силовиков, разгонявших летние московские митинги. Хотя она закончилась отказом в возбуждении уголовного дела, я прекрасно понимаю, что в отношении меня в любой момент могут сфабриковать любое дело, и объявить меня в розыск. К примеру, в Киеве я участвовал в антикремлевской акции у представительства Россотрудничества, и Следственный комитет, возбудивший уголовное дело по факту этой акции, прекрасно осведомлен о моем участии в ней. Иногда мне присылают с анонимных аккаунтов скриншоты моих же собственных постов, в том числе уже удаленных. Если они проявляют такое внимание к моей работе даже сейчас, можно представить, что меня ждет в случае возвращения», – предполагает Юрий.

Помимо страха преследования со стороны российских властей, журналист признается, что опасается людей из проправительственных группировок, в частности, НОДа, «ветеранов Донбасса», «казачьих» организаций и прочих им подобных, которые уже угрожали ему расправой в 2015-2016 годах, и даже физически нападали на Юрия на акциях протеста в России.

«Словом, подачей запроса об убежище я защищаюсь от возможной выдачи или выдворения в Россию. Кроме этого, сейчас я вместе с коллегой открываю в Грузии неправительственную организацию, которая будет заниматься защитой прав российских политзаключенных. В России люди, занимающиеся такой деятельностью, тоже могут стать жертвами репрессий. Мне кажется, что, находясь здесь, я смогу сделать больше», – пояснил свое решение Юрий Изотов.

Ксения Кириллова

Главная / Новости / Российский журналист-расследователь попросил убежище в Грузии