Обвинение запросило три года для участника «Антидимона» Крепкина

В Тверском суде Москвы состоялись прения по делу Дмитрия Крепкина, обвиняемого в применении насилия в отношении сотрудника полиции во время разгона антикоррупционной акции 26 марта. Об этом сообщает из зала суда корреспондент Каспаров.Ru 6 декабря.

Дело началось с опозданием в связи с тем, что на то же время и в том же зале было назначено рассмотрение другого дела. В ходе заседания стороной обвинения было представлено видео, которое якобы доказывает вину подсудимого.

После просмотра обвинение задало дополнительные вопросы подсудимому, свидетелю Кириллу Деянову, автору оперативной видеосъемки, и потерпевшему сотруднику Росгвардии Михаилу Звонареву.

На видео отображено, как некий участник акции взмахивает ногой в сторону сотрудника полиции лицо, которого скрыто шлемом. Самого удара не видно, видно лишь, что рука сотрудника полиции поднялась и после чего сотрудник роняет резиновую палку.

Крепкин признал, что на видео отображен он, но настаивал, что нанес удар по дубинке, а не по бедру полицейского. Звонарев так же опознал себя, пояснив что сделал это по принадлежности к группе, проводившей задержание и происходившему. Потерпевший заявил, что был во французской защите, под которой были погоны с лычками сержанта, радиостанции у него не было. При этом, при повторе адвокат Ильнур Шарипов отметил, что французской защиты на потерпевшем нет, при этом из кармана у «Звонорева» торчит антенна радиостанции. Также потерпевший заявил, что у его травматического пистолета был черный страховочный шнур, в то время как на видео запечатлен светлый. Потерпевший предположил, что это шнур боевого пистолета Макарова, но на записи нет пистолета Макарова. Как отметил адвокат, согласно документам, радиостанции и пистолеты выдавались только офицерам, а потерпевший офицером не является.

Выбор наказания потерпевший оставил на усмотрение суда и не стал настаивать на заключении под стражу. «Я выполнял свои служебные обязанности, у него активная жизненная позиция, пусть ответит по закону» — сказал потерпевший.

Как отметил адвокат, видео, согласно документам, было скопировано лишь 3 апреля, в то время как по данным самого диска, запись была скопирована в тот же день, что и сделана – 26 марта.

Кроме того, по мнению адвоката, следствие внесло изменение в фотографии, сделанные при опознании. Поскольку у одного из статистов на одном фото имеются на руке часы, а на другом фото часы заретушированы.

Суд отказал в дополнительной экспертизе фотографий и видеозаписей.

Сторона обвинения в ходе прений заявила, что считает вину Крепкина доказанной, поскольку та подтверждается показаниями свидетеля и потерпевшего (сотрудников полиции) и видеозаписью. Обвинение с сомнением отнеслось к заявлению Крепкина о том, что он не собирался причинять вред сотруднику Росгвардии. Также следствие заявило, что Крепкин не возражал против ночных допросов и считал их необходимыми.

Обвинение попросило заменить формулировку «Применение насилия неопасного для жизни» и заменить на «применение насилия неопасного для здоровья». Прокурор запросила для Крепкина три года лишения свободы общего режима.

Защита заявила в свою очередь, что доказательства вины Крепкина не отвечают параметру допустимости. В частности, внутренние документы Росгвардии не приобщены к делу, что препятствует признанию потерпевшего представителем власти. Шарапов также отметил, что ночные допросы могут применяться в случае особой необходимости, которой не было. Также адвокат отметил, что часть фотографий были изменены.

Защита отметила, что согласно постановлению Верховного суда, отсутствие мотива преступления исключает наличие состава преступления. Адвокат также выразил сомнения в том, что действия сотрудников Росгвардии, спровоцировавшие действия со стороны потерпевшего, были законными.

По мнению адвоката, на видеозаписи запечатлен не Звонарев, а удар был нанесен по дубинке.

Также Шарапов выразил сомнения, что свидетель Деянов, снимавший происшествие, не мог видеть нанес ли потерпевший удар в действительности.

В последнем слове подсудимый заявил, что добавить ему особенно нечего, отметив лишь, что прогулка 26 марта была задумана как мирное мероприятие. Он также напомнил, что был одет в яркую одежду, то препятствует умыслу на совершение правонарушения.

Крепкин добавил, что не видел противоправных действий со стороны демонстрантов, а лишь агрессивные действия со стороны полицейских. «Ничего особенного делать не мог но оставаться в стороне тоже не мог», — объяснил Крепкин. Свой удар подсудимый объяснил тем, что хотел отвлечь на себя внимание. Крепкин также подтвердил, что ударил по дубинке не Звонорева и отметил, что при ударе тело потерпевшего на видео не изменило своего положения, как если бы удар пришелся по бедру.

Отметим, что заседание откладывалось трижды. Последние заседание по делу Крепкина состоялось еще в сентябре.

 

 

 

Главная / Новости / Обвинение запросило три года для участника «Антидимона» Крепкина