Леонид ГОЗМАН: «У наших политзаключенных, в отличие от Дурова, нет шансов на то, что государство будет руководствоваться принципами закона»

В мире много несправедливости. И не исключено, что как раз сейчас чудовищная несправедливость – неправомерное лишение свободы – совершается по отношению к Павлу Дурову, создателю Telegram. Но я не буду подписывать петиции в его защиту!

Я не могу подписаться (просить) за всех, кого неправедно преследуют, – их на планете десятки, если не сотни миллионов. Если наши протесты имеют какой-нибудь смысл, кроме самооправдания – вот, я же не молчал! – я хочу использовать свой потенциал, каким бы маленьким он ни был, в поддержку тех, кто, во-первых, близок мне, кого я понимаю.

А это Дмитриев, который сидит за то, что раскапывал места преступлений чекистов, это Горинов, который сидит за то, что назвал войну войной и многие-многие другие. Про них мне не нужны никакие заявления прокуратуры, никакая дополнительная информация – я знаю, что они невиновны и что в тюрьму пошли в том числе и за меня.
Во-вторых, я считаю нужным выступать, прежде всего, за тех, за кого, кроме меня и таких, как я, никто не выступит. Наши политзаключенные лишены какой-либо защиты – вместо судов и следствия у нас фарс, по своему опыту знаю, что говорить что с судьей, что со стенкой – одно и то же. У наших политзаключенных, в отличие от того же Дурова, нет никаких шансов на то, что государство будет руководствоваться принципами закона и справедливости. Поэтому, если наш голос что-то значит, давайте поднимать его за них.

А Дурову удачи, конечно!

Видео
Главная / Статьи / Мнение / Леонид ГОЗМАН: «У наших политзаключенных, в отличие от Дурова, нет шансов на то, что государство будет руководствоваться принципами закона»