Андрей ВОЛНА: «Вы готовы встречать украинских освободителей от путинской оккупационной армии с букетами цветов в руках?»

«Россия тоже в беде. Не только Украину оккупировал Путин. Путин и его прихлебатели еще раньше оккупировали Россию. Россия – оккупирована. Россия – в беде».

Продолжаем разбирать феномен украинофобии, коей поражены далеко не только Z-патриоты, не только маргиналы. Но и многие (не все, но многие) россияне вроде бы отчетливо либеральных и демократических взглядов. И для значительной части моих фейсбучных (и не только фейсбучных) друзей дотянуться до них – это даже не через два-три рукопожатия. И не через одно. А напрямую можно. А у некоторых еще и на аватаре украинский флажок висит. Так как они против войны. Против, но с ограничениями…

«Доктор Посмешище». «Да хер с ним, с доктором пафосным… Хотя с врачебной этикой у него явно проблемы». «Пациентов бросил. Быстро уехал в безопасное место». «Времена, когда предать свою же нацию, которая тоже в беде, у некоторых инициативных идиотов считается буквально моральным очищением».

Это все обо мне, если кто не понял. Нет, найти в сети можно много больше. Но это вот все, что называется, впрямую. От некогда друзей. И при громко- и многоголосой поддержке тоже некогда друзей. Что против войны, конечно же. Что демократичны и либеральны «до мозга костей» якобы.

Но оставим меня в покое. Не в обиде дело. Хотя, не скрою, сначала такая обида была. И сильная обида. И про то, что «пациентов бросил» (интересно, я до самой смерти кому-то чем-то обязан? Или все же есть некий временной барьер?). И про то, что «быстро уехал в безопасное место» (и это тогда и от тех людей, которые знают, что я в Украине; приезжайте – посмотрите на «безопасное место», что называется). Потом прошла обида. Потому что пришло осмысленное понимание корней этого всего. И злости теперь тоже нет. Осталась только гидота.

Давайте вот об этом: «…предать свою нацию, которая тоже в беде». Интересно, а тысячи немцев, в том числе бывшие солдаты вермахта, что сражались в отрядах итальянского (и не только итальянского) сопротивления, – они тоже предали свою нацию? Тоже предали идеологию нацизма Германии тех лет? Или они с оружием в руках боролись против гитлеровского нацизма, а?

Но не будем так далеко уходить в историю. Давайте поближе. Почему эти же люди (вот буквально они самые) никого и никогда не осуждают из репатриировавшихся в Израиль? (Примечание: и я не осуждаю). А зачастую обвинения в предательстве я слышу и от недавних репатриантов.
Я задавал этот вопрос. Почему репатриация еврея из путинской России в Израиль либеральной публикой воспринимается более чем благосклонно, а часто и с поздравлениями даже, а попытка этнического украинца помочь родине своих предков этими же людьми именуется предательством?

Ответ: «Россия не воюет с Израилем. А с Украиной воюет».

– Стоп! Так это Украина напала на Россию? Если так, то это действительно предательство.
– Нет (раздраженно). Напала Россия. Но украинцы убивают наших солдат
– Еще раз. Вы только что сказали, что Россия тоже оккупирована. Оккупирована Путиным. И россияне тоже страдают. Почему борьба (у кого-то вооруженная, у меня – на медицинском «фронте») с оккупационной армией – это предательство?

На этом, как правило, диалог заканчивается. Потому, что так удобнее. Удобно «страдать»)», называя себя оккупированными. Удобно убеждать себя в том, что не только украинцы, но и ты сам страдаешь. Так ведь?

Нет, далеко не все могут помочь армии, воюющей со страшным агрессором. Десятки лет тюрьмы в России за это получить можно.
Но хотя бы просто помолчать можно? Не получается?
Ну хотя бы просто не осуждать тех, что с оружием в руках сражаются с фашистской гидрой, которая вроде бы и вашу страну оккупировала, – можно? Не стараясь в прошлом этих воюющих на стороне добра россиян искать нечто страшное и компрометирующее – можно? При этом я вовсе не отрицаю того, что в прошлом у многих были заблуждения. И очень серьезные заблуждения. Но НАСТОЯЩЕЕ – важнее.

Они искренне жалеют украинцев. Может быть, даже не менее искренне, нежели того котика, которого бессердечная проводница ссадила с поезда и обрекла на смерть. Эти люди (повторюсь, я далеко не обо всех говорю, но о многих) против войны. Война и им принесла страдания. Часто душевные. Но больше материальные. Но это ведь тоже страдания, не правда ли?

Только вот переходить на сторону Украины в буквальном смысле этих слов нельзя. Это осуждается. Как? Смотри выше. А почему? Да все потому. Потому что в основе этого всего лежит совершенно не замечаемая множеством россиян УКРАИНОФОБИЯ.
Украину жалко. Но как-то пусть она уж там сама… Вот Запад ей помогает. Как-то сама. Без нашей помощи. Так как помощь в борьбе с путиными – это предательство. Так как Украина… И на новый круг.

Так что еще один, последний, тест на украинофобию для моих демократически настроенных соотечественников. С этими тестами мы длинный путь прошли. От самого «чей Крым?» и до сегодняшнего вопроса. Кому интересно, отмотайте мою ленту назад. Это ведь уже четвертый пост на тему.

Так вот. Представьте, что война развернулась таким образом, что европейцы наконец-то «созрели» и готовы освободить Россию от путинизма. По представлению многих россиян – от оккупационной путинской армии. И в ваш город входят коалиционные силы. А впереди – украинский батальон. Со знаменем (ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ у моих украинских друзей; я знаю, что Украина бережет каждого солдата и что Украине этого не надо). Понятно, что это допущение только. Но представьте. Заходит в ваш город украинский батальон, дорогие мои российские друзья. Победно заходит. Вы готовы встречать ваших украинских освободителей от путинской оккупационной армии с букетами цветов в руках? Как и положено встречать освободителей? Готовы? Нет? А если нет, то почему? А если готовы, то хорошо.

Это был последний тест. Прошли – украинофобией тогда мы с вами не страдаем. А то ведь стыдно это. На фоне страшной войны особенно.

Главная / Статьи / Мнение / Андрей ВОЛНА: «Вы готовы встречать украинских освободителей от путинской оккупационной армии с букетами цветов в руках?»