Альфред КОХ: «Поддержка Израиля западными союзниками слабеет»

Прошел один год и двести сорок три дня войны. Сегодняшние карты ISW фиксируют лишь небольшое увеличение плацдарма ВСУ на левом берегу Днепра. И это все, что я могу определить.

Плацдарм этот не перестает меня радовать, и, пожалуй, он единственный еще дает надежду, что летне-осенняя кампания этого года может закончиться для ВСУ хоть каким-то позитивом, сравнимым с прошлогодним харьковским наступлением и суровикинской ретирадой с правого берега Днепра.

Конечно, если изучить сегодняшнюю карту ISW с линейкой и циркулем, то можно, наверное, увидеть еще какие-то микроскопические изменения, вибрации линии фронта, измеряемые сотней метров. Но я, увы, не настолько дотошный, чтобы этим заниматься.

Под Авдеевкой все предсказуемо плохо и, пусть с огромными потерями, но россияне продвигаются вперед, и их цель (окружение группировки ВСУ в этом населенном пункте) становится все реальнее.

Я не знаю удастся ли удержать Авдеевку и надо ли ее вообще удерживать. Но судя по тому, что пишут эксперты и военкоры (с обеих сторон), шансов на ее удержание становится с каждым днем все меньше.

На остальных участках фронта все без изменений. Хотя спикеры ВСУ говорят о каких-то тактических продвижениях в районе Бахмута и на мелитопольском направлении, а российские – о каких-то едва заметных успехах в районе Купянска и Сватово.

Разумеется, и те, и другие говорят об огромных вражеских потерях. И даже приводят какие-то поражающие воображение цифры. Но за полтора года войны я лично уже усвоил, что первой жертвой войны является правда…

Так, например, давеча Шойгу заявил, что россияне за пять дней сбили 24 самолета противника. Что, разумеется, не подтверждается никакими данными объективного наблюдения. И вообще, выглядит максимально нелепо.

Но и украинские пропагандисты от него не отстают. Тут сегодня, в прямом эфире с Алексеем Арестовичем, Николай Фельдман заявил, что ISW подтвердил потерю россиянами под Авдеевкой 109 единиц бронетехники. Я не поленился и залез в отчеты ISW, но нашел там лишь ссылку на телеграм-канал какого-то анонимного украинского «офицера запаса», где он приводит эти цифры. Никакого подтверждения этих цифр ISW не дает…

Короче. Если с украинским плацдармом на левом берегу Днепра ничего путного не выйдет и никакое развитие наступления с него не начнется, то можно будет смело сказать, что следующая активизация боевых действий случится уже только весной.

Но тут нужно иметь в виду, что плохо ли, хорошо ли, с традиционными воровством и бестолковщиной, но перестройка российской промышленности на военный лад идет уже давно, с лета прошлого года. И каких-то, пусть скромных, результатов эта перестройка добилась. Рост российского ВВП (вопреки прогнозам) этому свидетельство. Все эксперты в один голос говорят, что этот рост получен почти исключительно за счет государственных инвестиций в военную промышленность.

Что же касается украинской военной промышленности, то здесь мы видим активизацию только частных предприятий и только благодаря частной инициативе. Как, например, в производстве дронов. Какого-то заметного оживления государственного оборонного сектора пока не видно. И об этом говорят все независимые наблюдатели. Кстати, не исключено, что этого оживления нет потому, что сам украинский оборонный сектор существует лишь на бумаге. (Куда он подевался – я думаю, объяснять не надо).

Стратегически украинская власть почти полностью положилась на поставки западного оружия, и теперь ВСУ решающим образом зависят от того, как много оружия поставят им союзники. Вот весна и покажет, правильной была ставка Зеленского или нет.

Будем откровенны: главную роль теперь играет голосование в Палате представителей Конгресса США по пакету помощи Украине и Израилю. Сегодня в американских медиа прошла информация, что республиканцы хотят таки разделить законопроект на две части и, быстренько проголосовав за помощь Израилю, с Украиной начать разбираться долго и серьезно.

Если это произойдет, то с Украиной вопрос будет подвешен на неопределенный срок, поскольку у конгрессменов есть масса текущих неотложных дел, включая голосование по «временному бюджету», который нужно принять до 17 ноября, и еще куча всяких срочных технических документов, по которым (из-за долгого отсутствия спикера) горят сроки.

В Израиле наземная операция все дальше откладывается. И у меня есть ощущение, что ее может вовсе не быть. Поддержка Израиля западными союзниками (за исключением США и Германии) слабеет, и европейская левая публика уже забыла, с чего все началось, и теперь топит за палестинцев. Пример тому – Грета Тунберг, которая нынче спасает мирных палестинских детей от «израильского геноцида».

Сегодня в США, в ООН, прилетел министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян, который, уже находясь в Нью-Йорке, грозил Америке страшными карами и чудовищными последствиями, если она в любой форме вмешается в конфликт на Ближнем Востоке или выступит против Ирана. Одновременно он заявил, что Иран не имеет никакого отношения к террористической вылазке ХАМАС 7 октября.

А хамасовцы прилетели в Москву, где встречались с Лавровым и другими путинскими чиновниками. Там их гладили по головке, поили чаем, жали руки, но при этом попросили освободить всех заложников. Хрен его знает: может, что из этого и выйдет? Говорят, кстати, что еще Катар ведет с ХАМАС переговоры об освобождении 50 заложников…

Так, глядишь, они потихоньку всех заложников и выцыганят у этих ребят. У ХАМАС ведь тоже, наверное, яйца не железные, и им израильская наземная операция вовсе ни к чему. А уж как она не нужна мирным жителям Газы, так про это даже и говорить нечего. А ведь хамасовцы живут среди них…

Вот как-то так сегодня все развивалось… Я что сказать-то хочу? Путь к победе будет трудным и долгим. Но если мы будем реалистами и перестанем витать в облаках своих фантазий, если будем реально видеть пределы наших возможностей и не делать трагедии из того, что у нас нет всего и сразу, то в конечном итоге мы победим.

Потому что наше дело правое. Поэтому враг будет разбит, а победа будет за нами.

 

Слава Украине!🇺🇦

I❤️🇮🇱

Видео
Главная / Статьи / Мнение / Альфред КОХ: «Поддержка Израиля западными союзниками слабеет»