Аркадий Янковский: В чём-то этот арест показательный и декоративный, но, видимо, скорее он уже отчаянный.
КГБ издавна методично выстраивал систему влияния и манипулирования оппозицией. Был недолгий период в истории России, когда события развивались бурно, и полный контроль за общественными процессами оказался затруднителен, хватка спецслужб тогда несколько слабела…
Но многие заложенные ещё во времена Перестройки мины и триггеры были и остаются в активе. Внедрённая агентура вместе с новой порослью недоотвязанных адептов сегодня на сцене…
Самый яркий пример, конечно же, это господин Жирик – придуманный оппозиционер с талантом и под убийственным компроматом.
Нынче он не просто ангажированный раскрученный актёр, но и столп самовоспроизводящейся и самообеспечивающейся структуры. Его отряд отморозков, послушных кому следует, постоянно пополняется и весьма дееспособен, несмотря на естественные кадровые расходы…
Бандиты, авантюристы и геи – любимые объекты вербовки рыцарей плаща и кинжала. Сам знаменитый обитатель дрезденской резидентуры занимался этим…
По лекалам мастеров спецопераций клиенты быстро превращаются в управляемых «политиков» и затем тянут лямку с грузом тайных заданий или же, ждут своего единственного часа Х, когда придётся исполнить «долг».
Как известно, мир устроен так, что энтропия неуклонно возрастает. Растёт многоуровневость и переплетение связей в Конторе, накапливается число проколов и противоречий, разросшаяся спецслужба становится неповоротливой и не успевает за динамикой актуальности.
Сегодня бригады завербованной шантрапы порой выходят из повиновения. Банда под названием ЛДПР в условиях хаотизация общего государственного управления превращается в анархическую группу, солисты которой срываются с поводка лубянских спецов.
Арест незапланированного, но казалось управляемого губернатора-жириновца, это попытка поставить в строй номенклатурную фигурку, соблазнившуюся самостоятельностью.
Случай с одной стороны рядовой и не первый, но в контексте общей системной деградации, становящейся чуть ли не витринной, подобная ампутация руководителя крупного региона выглядит абсолютно вынужденной и болезненной во всех отношениях.
Своего рода, это арест самих себя, новый и очередной арест собственного наёмника в попытке остановить разбредание и непослушание подручных.
В чём-то этот арест показательный и декоративный, но, видимо, скорее он уже отчаянный.
Отчаянный в предчувствии неизбежного финала.
И, хочется верить, реального ареста самих правителей Системы.