Мусорный бак против телевизора. Дмитрий Гудков о том, как проблема свалок открывает россиянам глаза

9 июня власти Архангельской области исключили мусорный полигон около станции Шиес из числа приоритетных инвестпроектов. Борьба местных жителей против свалки московских отходов длилась год. «Мусорный» протест стал…

9 июня власти Архангельской области исключили мусорный полигон около станции Шиес из числа приоритетных инвестпроектов. Борьба местных жителей против свалки московских отходов длилась год. «Мусорный» протест стал проявлением общего недовольства властью, и люди, сражающиеся за свое право на чистый воздух, теперь как никогда видят связь между несменяемостью власти и проблемами страны и пойдут голосовать против обнуления сроков Владимира Путина, считает Дмитрий Гудков.

Всё можно подделать: деньги, улики, результаты голосования… А вот запах – нельзя. Как ни старался тот же губернатор Воробьев, опрыскивая свалки духами с грузовиков-аэрозолей, непобедимый запах мусора всё равно продолжал отравлять воздух на многие километры вокруг. И продолжает: тлетворный, разъедающий любой рейтинг. Принюхайтесь: именно так, сладко-тошнотворно, пахнет захватившая власть в стране группа бизнесменов. А попросту – мусорная мафия. И первыми с ней, с организованным, хорошо вооруженным, ощерившимся Росгвардией государством, научились бороться именно ее жертвы. Те люди, под окном у которых устраивают свалку. Сколько лет оппозиция на разные голоса призывала граждан опомниться, открыть глаза, прочитать расследования о коррупции, ужаснуться самому гуманному суду, посчитать деньги у себя в кошельке – тщетно. Граждане проснулись сами в тот момент, когда государство решило сгрузить у них под окнами тонны мусора. В борьбу с телевизором вступил не холодильник, а мусорный бак.


Люди проснулись только когда государство решило сгрузить у них под окнами тонны мусора


Где находится Шиес, теперь знает вся страна. А вот заявление его защитников, архангелогородцев, ещё от 13 марта: «Призываем приходить на участки 22 апреля и голосовать против поправок!» Пока страна всхрапывала, почесывалась, обсуждала, надо ли сохранять память предков и что там с грамматикой, в Архангельске все уже поняли. Люди, тесно познакомившиеся с государством, не отвлекались на чушь, а видели главное: «…что это лишь бездарно придуманный сценарий, чтобы привести Россию к диктатуре».

А ведь начиналось всё всего лишь с мусора из Москвы, казалось бы, где тут политика. Где политика в том, что сын генпрокурора, а сейчас полпред Путина в СКФО хочет заградить подмосковный лес в Ликино-Дулёво гигантской свалкой? Люди поняли, что между ней и обнуленцем есть прямая связь: «Мы, ваши соотечественники Орехово-Зуевского района, противники бездарной мусорной реформы, вынужденные уже больше года беспрерывно отстаивать наше право на безопасную окружающую среду, просим вас не допустить государственного переворота в России!»

Когда мы последний раз видели такие обращения? Когда последний раз даже оппозиция в России отваживалась помянуть добрым словом ошельмованного пропагандой политика? Но вот, из того же обращения: «Не называя имен — в одной стране сильной рукой за 5 лет была практически полностью уничтожена мафия. А у нас то и дело всплывают новости о том, как живется в камере «люкс» очередному боссу преступного мира». Пропаганда сходит с России как грязь с тела под душем. И оказывается, что россиянам совершенно неважно, чей Крым, если их собственный дом уничтожают именно в этот момент. Снова процитирую обращение из Ликина-Дулёва (какое милое, уютное, исконное название): «Мы не желаем видеть свою Родину в роли сырьевого придатка Запада и Востока, переименованного в «энергетическую сверхдержаву»! Поправки в Конституцию грозят лишить нас с вами последнего способа поменять больную «голову» на здоровую — при помощи обнуления президентских сроков и других мер, направленных на узурпацию власти нынешней верхушкой».


Оказывается, россиянам совершенно неважно, чей Крым, если в этот момент уничтожают их собственный дом


Это пишут не оппозиционные политики, а люди, сражающиеся за свою землю. Люди, которым мусор, отстаивающий мусор, прошлым летом ломал руки и позвоночники, бросал на землю, сажал в клетки. «Мы голосуем «против»! И призываем сделать так же и вас, граждане России! Против пыли в глаза народу ради сохранения собственной власти! Против нахального перекраивания основного закона страны! Против слабой головы над сильной рукой!»

Лучше не скажешь. И власть идет на попятный. Она уже отползла из Шиеса: свалка там 3 июня исключена из списка региональных инвестпроектов. Людям некуда отступать: это их дома, их земля, та самая, которой «вершка не отдадим». И, столкнувшись с этой последней решимостью, государство отступает, втягивает обратно своих «космонавтов», еще недавно так смело бивших людей на улицах. Потому что протесты против подделки выборов или повышения пенсионного возраста – это одно, можно приспособиться и выжить. А отравление мусором с доставкой на дом – совсем другое. Сейчас глаза будут открываться всё шире, по всей стране. Воровать с доходов уже нельзя, они кончились. Поэтому воровать будут, убивая людей: отравляя воду и воздух, разоряя, выгоняя из домов. И именно так в Россию и придет свобода: она станет сражением за жизнь – свою и своих детей.

Конечно, лучше было бы, если бы режим скончался раньше, как-нибудь сам – но не получится. Выборов почти не осталось, разрешенных митингов тоже. Поэтому – до предела, до последней точки, а дальше пружина разожмется и отправит мусорную власть далеко, на свалку истории, где ей давно уже уготовано ее законное место.

Видео
Главная / Статьи / Мнение / Мусорный бак против телевизора. Дмитрий Гудков о том, как проблема свалок открывает россиянам глаза