Пейзаж после битвы

Виктор Шендерович: Не может быть никакой другой повестки дня, кроме прекращения политических репрессий.

Не скрою: поражение Касамары, Метельского и еще пары бесстыжих персонажей доставило мне эмоциональное удовольствие. В этом смысле и внутри этого целеполагания (щелкнуть власть по носу) тактику «Умного голосования» можно считать успешной и состоявшейся.

Но изначально — до того, как мы узнали фамилию Касамара — речь-то, напомню, шла о другом: о возвращении в Россию реальной политической конкуренции (хотя бы на низовом уровне).
Власть не допустила этого. Не допустила — самым что ни на есть незатейливым репрессивным путем.

После августовского сеанса этой густой полицейщины, после того, как выяснилось, что поводом для избиения и ареста может стать твое лицо, не понравившееся менту, а основанием для тюремного срока — плакат с цитатой из Конституции РФ, —

не может быть никакой другой повестки дня, кроме прекращения политических репрессий, освобождения политических заключенных и отставки виновных в полицейском беспределе.

Об этом я и писал в последние три недели перед выборами, перенося акцент с арифметических игр вокруг 8 сентября на новую, реальную повестку. Именно поэтому считал и продолжаю считать, что массовый и организованный бойкот выборов и массовая делегитимизация полицейского режима принесли бы, в перспективе, гораздо больше пользы, чем «справедливоросс» Яндиев, попавший в мелкий орган власти вместо «единоросски» Касамары и несколько аналогичных замен по периметру.

Хорошо еще, если аналогичных! — в ряде районов нам предлагалось, назло Путину, голосовать за «зюгановцев» и «жириновцев». (Смертельная опасность для власти, ага. «Не бросай меня в терновый куст»).

Ну что же. Теперь, когда мы торжественно бросили их в этот терновый куст, у нас есть счастливая возможность понаблюдать степень нанесенного противнику урона. И сверить ощущения.

А пока что Собянин, весь в белом, уже успел поздравить москвичей с завершением выборов в Мосгордуму — «самых эмоциональных и конкурентных за всю последнюю историю».
У нас были выборы, слышите? Ну а что ж вы теперь хотите?

После думских фальсификаций 2011 года «сознанье беззаконья своего» заставило власть спрятаться под плинтус. Из-под плинтуса они вылезли с ОМОНом. В этот раз ОМОН как главный аргумент российской демократии появился до выборов. Теперь они как ни в чем не бывало празднуют легитимность — и не сказать, чтобы московские улицы теснились от наших пикетов и демонстраций…
А несколько лучших ребят из молодого поколения сидят в тюрьме.

Таков пейзаж после этой битвы.
Я хочу, чтобы мы помнили об этом, празднуя поражение Касамары.

Виктор Шендерович

Главная / Статьи / Мнение / Пейзаж после битвы