Молчание — золото

Теперь Кирилл Серебренников почти свободный человек. За исключением того, что не может без разрешения суда выезжать за пределы Москвы. Хорошо, что хотя бы в ожидании приговора он и его друзья не в тюрьме. Свобода, как известно, лучше, чем несвобода!

Теперь у Серебренникова и его подельников есть отличная возможность устроить пресс-конференцию и объяснить заинтересованной и переживающей за него публике, в чем лжет обвинение и почему справедлива защита. Ответить на кучу возникших вопросов. Например, обналичивание средств — это норма или печальная необходимость? Выдача себе зарплат в конвертах сверх установленных бюджетным расписанием — это хорошо или плохо? Обман своего грантодателя — это правильно или неправильно? Уничтожение бухгалтерских документов после выявленной аудитом недостачи — это преступление или гражданская доблесть?

На пресс-конференции я бы спросил Серебренникова, считает ли он, что его преследуют по политическим мотивам, как об этом говорят многие его друзья. В чем политическая составляющая его дела? Как он относится к коррупции? Стоит ли брать от этого государства деньги на искусство? Стоит ли платить этому государству налоги?

Пока что Кирилл Серебренников заявил о намерении доказать в суде свою полную невиновность. Это не совсем вяжется с теми показаниями, которые он давал в судебном следствии. Но, с другой стороны, чего в жизни не случается: в суде говорят одно, дома — другое.

Если Серебренников невиновен, ему надо объясниться, а не отмалчиваться. Вопросов много. Но ни задать их подсудимым, ни получить от них ответы, по-видимому, не удастся. Никаких пресс-конференций, похоже, не планируется. Подсудимые в гласности не нуждаются. И это плохой признак.

Александр Подрабинек

Главная / Статьи / Мнение / Молчание — золото