Предчувствие бесконечного ужаса

Елена Галкина: Общество сознательно и вдумчиво готовится к жизни в тоталитарной, людоедской моральной рамке нового средневековья

Самый верный способ уловить дух времени в определённом обществе – это знакомство с современной высокой культурой, с её трендами, со вкусами тех, кто её создаёт и потребляет. Ибо именно они формируют смыслы, которые потом спускаются в прет-а-порте масскульта.

Нынешнее состояние этой культуры в России и в целом интересов творческой интеллигенции говорит об одном: общество сознательно и вдумчиво готовится к жизни в тоталитарной, людоедской моральной рамке нового средневековья, причём не христианского. Где нет ни прав человека, ни свободы – равенства – братства даже как идеала. Где личность подавляется, поскольку не представляет никакой ценности.

Причём не пытается предупредить и не допустить, как в американском «Рассказе служанки», а именно готовится в этом жить.

Убеждает себя, что такая реальность – это нормально.

И барочная оратория Генделя «Триумф Времени и Разочарования» по либретто итальянского кардинала с банальной моралью о мимолётности удовольствия и неминуемом похмелье – превращается в России в «Триумф Времени и Бесчувствия», где всё ужасное, извращённое, мерзкое: и Наслаждение – Чикатило, и Красота без причины бьёт беспомощных ментально больных, и Время вступает в ИГИЛ и приближает конец света. И над всем этим единственный реальный триумфатор – Бесчувствие, потому что если чувствовать, то нельзя пережить этот бесконечный кошмар.

И проект «Дау», который из фильма о великом физике становится людоедским социальным экспериментом, где люмпенов кормили и поили, а взамен снимали их пьяные драки и насилие. А россияне-интеллектуалы и сочувствующие едут в Париж, чтобы там окунуться в эти нечистоты, которых пока ещё не хватает в их реалиях.

И на выставку Брейгеля в Вене не случайно косяками шёл именно российский зритель, то есть россияне, живущие в РФ. У тех, кто давно уехал и порвал духовные, так сказать, связи с отечеством, я такого рвения не заметила. Кстати, к поездкам в Париж на «Дау» это тоже относится.

А ещё люди высокой культуры много читают о сталинизме, о ГУЛАГе – мемуары репрессированных, в основном.

В общем, готовятся.

Рассудительно заворачиваются в белые одежды и, можно сказать, уже ползут. В направлении «Дня опричника» и границы с Северной Кореей.

Главная / Статьи / Мнение / Предчувствие бесконечного ужаса