Конфликт измерений

Ирина Бирна: Несколько дилетантских вопросов, которые я задала бы фрау Меркель

Вчера прошла тайная встреча фрау Меркель с Путиным. Случилась встреча резко, как понос. Еще за неделю никто даже не подозревал о ней. Ни заключительной пресс-конференции, ни совместного заявления изначально запланировано не было. Обозреватели, комментаторы и прочие эксперты строили догадки, соревновались в ванганизме и гадании на паленых перьях газетных уток. Главными результатами этих мозговых атак были:

— мир полон сложных проблем и, следовательно, необходим диалог даже с такими сложными партнерами, как Россия;

— Германия заинтересована в стабильной Сирии;

— непредсказуемость политики Трампа вынуждает Германию искать партнеров в других направлениях.

Некоторые из тезисов были, заметим в скобках, подтверждены фрау Бундесканцлерин в коротеньком обращении к представителям СМИ перед началом переговоров — она, видимо, читала газеты перед встречей.

Особую пикантность встрече добавляли два события, предшествовавшие ей: тайные переговоры в Хельсинки и не менее тайный визит гибридного генерала в сопровождении Лавра Лгущего в Берлин.

Сам формат переговоров, по задумке изобретателей, лишил нас всякой возможности когда-нибудь узнать что-нибудь о их содержании, но полное законное право спекулировать о последнем в силу отпущенных нам опыта, наблюдательности и интересов, остается гарантией свободы прессы. Поэтому предлагаю обратиться к упомянутым выше трем тезисам, вброшенным экспертами в медийное пространство, с целью разложить их на составляющие.

«Мир полон сложных проблем… необходим диалог с Россией…» С этим заявлением в стиле бессмертного Кота Леопольда сложно не согласиться. Вот только вопрос к фрау Меркель: «Вы, уважаемая, почти день в день ровно четыре года назад сказали бессмертное: «Путин живет в ином измерении». С тех пор многое изменилось: война России против Украины перешла в «холодную» фазу изматывания и дестабилизации; Россия вступила в войну в Сирии; вмешалась в выборы Трампа и взломала серверы Бундестага и Телекома; отравила Скрипалей; предприняла попытку государственного переворота в Черногории и совершила еще массу разной тяжести гнусностей. Фрау Меркель, что из названного, по вашему мнению, свидетельствует о том, что стоящий рядом с вами политик начал движение в сторону нашего, демократического измерения? Может, вы назовете нам какие-либо события, свидетельствующие о признаках или симптомах того, что подобное изменение измерения предсказуемо может начаться в ближайшем будущем? Если нет, то вот мой вопрос:

«В каком измерении собираетесь вы вести диалог с этим человеком?»

И, чтоб два раза не вставать, еще один:

«Как собираетесь вы решать проблемы, создаваемые, нагнетаемые и поддерживаемые из иного измерения? Какими средствами?»

«Германия заинтересована в стабильной Сирии» Так ведь Сирия была стабильной! К чему тогда весь сыр-бор? Сотни тысяч убитых мирных жителей, бочковые бомбардировки школ и больниц, химические атаки и миллионы беженцев? Не предлагал ли стоящий рядом с вами политик с самого начала: давайте уничтожим демократию (он ее по привычке называет международным терроризмом, но в словах ли черт?), поддержим мясника Асада и будет у нас старая добрая и стабильная Сирия, Сирия, которая вместе с Ираном и по указке Кремля будет и дальше мутить воду Ближнего Востока, Йемена, Сомали, Ливана и т.д. Так куда мы в итоге пришли? В какое измерение? Вам предлагают сейчас вкладывать деньги в восстановление Сирии, и вы, натурально, согласитесь: в стабильную Сирию можно будет беженцев назад отправить. Налицо двойная выгода: профит инвестиций и внутриполитические дивиденды. Вот только опять: деньги наши пойдут, в который уже раз! — не в то измерение. Деньги наши пойдут на укрепление тоталитарного и античеловеческого режима, следовательно, — в первую очередь на разработку и закупку новых систем вооружений, дестабилизации соседей, уничтожение уцелевших ростков оппозиции — иного смысла Кремль в Сирию не вкладывает, иная Сирия Кремлю не нужна, иной стабильности в кремлевском измерении не понимают.

Тезис о «стабильной Сирии» эксперты буквально сняли с губ самой фрау Бундесканцлерин, несколько дней назад заявившей, в ответ на американские санкции против Турции, о необходимости Турцию поддержать, потому что Европе нужны «стабильные соседи». Так о чем речь?! Следующей, по всей видимости, будет Украина, стабилизированная в московском измерении. Потом придет черед Молдовы и Грузии. Только вот никак в толк не возьму: диктатор Эрдоган или стабильный партнер? И почему всей Европе стабильно забитая Беларусь бельмо в глазу? Вообще меня, в наивности моей, поражает эта эквилибристика между «демократическими свободами» и «стабильностью». Вас — нет? Не поражает?

«Непредсказуемость Трампа», честно говоря, уже успела надоесть. Но и сквозь небывалой силы антиамериканскую пропаганду сложно не заметить, что «непредсказуемость» эта в главной своей части начинается там, где затрагиваются интересы России. Трамп против «Северного Потока — 2» и в непредсказуемости своей брякнул даже конкретные цифры энергетической зависимости Германии от России, и даже показал насколько эта зависимость возрастет в случае запуска второй ветки «СП». Здесь надо заметить в скобках: интересно было вчера, в который уже раз, наблюдать сцену, когда фрау Меркель заявила о сохранении значения Украины как страны газового транзита в Европу после запуска «СП-2», на что Путин тут же спокойно ответил: «Если это будет рентабельно для России». Это, пожалуй, единственный задокументированный случай, когда он не врет — настолько уверен в том, что Германия у него в кармане и судьбу Украины он будет решать в одиночку.

Следующей «непредсказуемостью» бедняги Трампа стал для Германии выход из «Ядерного соглашения» с Ираном. После отмены Обамой санкций, режим мулл заметно стабилизировался. И, если судьба ядерных вооружений остается неясной, то использование западных инвестиций для расширения и усиления обычных вооружений не вызывает никаких сомнений, как и повышение внешней агрессивности. Иран воюет в Сирии, спровоцировал гражданскую войну в Йемене, не без его участия обострилась ситуация на Ближнем Востоке. Как-то несколько месяцев назад промелькнуло сообщение о том, что в химическом оружии, примененном Асадом в очередной раз, нашли немецкий след. Названная фирма, закатывая кристальной чистоты глаза под лоб, заявила, что поставляла лишь химические продукты исключительно мирного назначения. Я верю! Верю, как самой себе. Да вот только голь на выдумки хитра, и в том измерении, где находятся Россия и Иран, тамошним «левшам» и прочим народным умельцам экстрагировать из мирной химии необходимые ингредиенты для создания химического оружия — все равно, что в нашем измерении ногти постричь!

В особой «непредсказуемости» ущучили Трапа в случае новых санкций против России. Но тут комментировать нечего: сказано же — Германии нужны стабильные партнеры, а каким образом стабильность достигается, и на что используют эти «партнеры» инвестируемую валюту — так это стоит, как выражаются здесь, в Германии, — на другом листе бумаги. И Германия яростно отстаивает свое право и дальше наказывать Россию деньгами и технологиями, всеми правдами и неправдами обходя санкции. В том числе и собственные.

И, наконец, одно замечание.

Деньги, вложенные в иное измерение, не пропадут втуне. Они рано или поздно вернутся в наше измерение новыми войнами, кибератаками, террором, беженцами, химическим, радиоактивным или биологическим оружием на наших улицах. По-моему, это цинично вкладывать деньги в иное измерение сегодня в надежде, что нам достанутся рабочие места и профит инвестиций, а с результатами возвращения будут иметь дело следующие поколения.

Главная / Статьи / Мнение / Конфликт измерений