В духе коммунистической идеологии, или Когда Путин был прав?

Игорь Чубайс: Путин сравнил коммунистическую идеологию с христианством

Петропавловск-Камчатский, 14 января. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин назвал Моральный кодекс строителя коммунизма «примитивной выдержкой из Библии, а содержание тела Ленина в Мавзолее сравнил с христианской традицией почитания мощей…»

Прочитал сегодня это сообщение на ленте и не смог его не прокомментировать.

Сначала про комедию. Третья Программа КПСС, принятая в 1991 году, включала, как свою составную часть, «Моральный кодекс строителя коммунизма». В Кодексе не было ничего «примитивного». Многие его положения и сегодня представляются привлекательными, они повторяют известные библейские и гуманистические принципы. Некоторые христианские нормы входили в Программу партии, но не входили в Моральный кодекс (например — «кто не работает — тот не ест»).

Так в чем вопросы и в чем проблема?

Соединять православие и советчину так же перспективно, как мечтать о дружбе убитого и убийцы, потому что:

— Ленин, выступивший в 1919 году на III съезде комсомола, христианскую мораль публично «отменил». Нравственным объявлялась борьба со старым строем и утверждение нового, а не какие-то там «чти отца и мать…». На комиконостасе появился Павлик Морозов, предавший собственного родителя.

— Большевики физически уничтожали священнослужителей (за годы Гражданской войны — не менее 200 тысяч человек) и прихожан. За 70 советских лет 90% всех храмов было закрыто, взорвано, преобразовано в музеи атеизма… Мощи святых не сравнивают с трупом убийцы!

— Советско-коммунистические тексты всегда содержат неразрешимые противоречия. В уставе партии говорилось — «у коммуниста нет тайн от трудящихся» и, на другой странице, — «коммунист свято хранит партийную и государственную тайну». Так чему верить?

— Вся история СССР — это история борьбы власти с церковью. За проявление религиозных чувств в советские времена выгоняли из вуза, перекрывали карьеру, иногда сажали. Сегодня ситуация обратная — за оскорбление религиозных чувств положено уголовное наказание… Изменилось не государство, а церковь. Прежде она сохраняла какую-то автономию, теперь — полностью растворена в госсистеме. Нынче оскорбление церкви недопустимо, потому что равносильно оскорблению власти!

Теперь про комидеологию. Все сказанное выше необходимо дополнить очень важным уточнением. В современной политической терминологии сознательно смешиваются два совершенно разных понятия — «коммунистическая идея» и «коммунистическая идеология». В чем разница?

Коммунистическая идея — это набор сугубо положительных и привлекательных принципов — социальная справедливость, солидарность трудящихся, каждый по способности…, свободное развитие каждого — условие свободного развития всех и т.д. Как-то В. Шукшин заметил — если бы половина лозунгов была реализована, жизнь была бы раем.

Действительная жизнь в Советском Союзе была мрачно-серого цвета и не имела ничего общего с комедией. Чтобы этот разрыв и противоречие разрешить, и была создана комидеология, по-своему «соединившая» идею и реальность. Комидеология — это самая всеохватная цензура. Ее суть проста, хотя отрыто и публично не описана (в отличие от комидеи) ни в одной книге. Комидеология — это контроль за всей циркулирующей в обществе информацией — за ТВ, книгами, телефонными разговорами, частными беседами людей… с целью поддержания мифа о строительстве коммунизма.

Излишне объяснять, что делали бесчисленные агитаторы, пионервожатые, пограничники, радиоглушильщики, кафедры марксизма-ленинизма, обкомы и горкомы, работники библиотечных спецхранов… наконец, официальные цензоры — работники Главлита… Миф о «строительстве коммунизма» был необходим как главный способ легитимации тоталитарной власти, которую никто никогда не выбирал. (Раз строй «самым передовой», то и руководили им «самые передовые начальники», и, значит, критиковать их могли только враги…).

И последний штрих. Коммунистическая цензура и пропаганда, т.е. воздействие на информацию — это одна часть комидеологии. Но с 1917 года Русское Сопротивление никогда не прекращалось, Россия не принимала «миф про светлое будущее», отсюда вторая часть комидеологии — воздействие не на информацию, а на самих несогласных. Вторая часть — это ГУЛАГ, террор, голодоморы, депортации, закрытые границы и т.д. и т.п.

В краткой форме сказанное здесь было сформулировано самим Владимиром Путиным в «обращении президента РФ к гражданам России» еще в июле 2004 года — «Мы живем в условиях обострившихся внутренних конфликтов… которые раньше жестко подавлялись господствующей идеологией».

Вывод. Прославлять Советский Союз как «место бытования» комедии — абсолютно неверно, ибо в действительности советская реальность — это комидеология, т.е. идейный и физический террор!!

Главная / Статьи / Мнение / В духе коммунистической идеологии, или Когда Путин был прав?