Программа и практика системного расизма

Вторая Гражданская война в США, формальную отмашку которой еще 4 февраля дала Нэнси Пелоси, расширяет свои масштабы. Погромы и убийства, прокатившиеся по стране полтора месяца назад, которые наотрез не хотели видеть одни; от которых, пытаясь выдавать их за «мирные протесты», отмахивались другие; какие третьим казались лишь случайностью, неизбежно происходящей время от времени; теперь воспринимаются все более лишь как начальные всполохи надвигающегося национального (и не только) политического, правового, экономического, социального, культурного землетрясения.

От нескоординированных – лишь на поверхностный взгляд – действий банд погромщиков и убийц в разных городах страны гражданская война, или как нередко называют ее инстигаторы, революция перешла к следующим своим стадиям – обнародованию и широкому распространению программных документов, а также уже и к частичному осуществлению их целевых установок. Публикация ценностей, принципов, программ разворачивающейся на наших глазах красно-черной революции позволяет познакомиться напрямую с образом желаемого революционерами будущего.

Некоторые цитаты из программы Движения за черные жизни (M4BL) – зонтичной организации, членом которой является печально известная BLM, представляются полезными для знакомства русскоязычных читателей с упомянутым феноменом.

Кто мы
Мы – антикапиталисты. Мы верим и понимаем, что черные люди никогда не добьются освобождения при нынешней глобальной расовой капиталистической системе.
Мы верим в трансформацию и радикальную перестройку власти. Нынешние системы, в которых мы живем, должны быть радикально преобразованы, что включает в себя перестройку глобальной власти. Вместо реакционного мы создаем проактивное видение, основанное на движении.
Мы аболиционисты. Мы считаем, что тюрьмы, полиция и все другие учреждения, причиняющие насилие Черным, должны быть упразднены и заменены учреждениями, которые ценят и подтверждают процветание Черных.
Мы планируем вынести в центр опыт и лидерство самых маргинальных Чернокожих людей.

Видение Черной политической воли и власти
Черная жизнь и достоинство требуют от Черных политической воли и власти. Несмотря на постоянную эксплуатацию и постоянное угнетение, Черные люди смело и блестяще были движущей силой, стремящейся к коллективному освобождению. Мы не можем ждать больше.

Освободить заключенных
Обеспечить безопасность людей, недавно выпущенных из заключения:
• Отменить все условно-досрочные и предварительные явки.
• Предоставить ресурсы для виртуальной / телефонной регистрации ICE (в иммиграционно-таможенной службе) / или автоматически отложить регистрацию ICE с надлежащим уведомлением.
• приостановить ВСЕ иммиграционные правоприменительные мероприятия и операции. МВД должно приостановить депортацию, иммиграционные аресты, массовые рейды, задержания и правоприменение в чувствительных местах.
• Для всех задержанных должно быть обеспечено немедленное гуманитарное условно-досрочное освобождение, а также должны быть отложены все вопросы иммиграционного суда.
• USCIS должна обработать все заявки, ожидающие рассмотрения, чтобы обеспечить сохранение иммиграционного статуса.

Отменить использование прошлой уголовной истории
Из-за системного Анти-Черного расизма и глубоких расовых различий на каждом этапе системы уголовного наказания, Чернокожие составляют 13% всего населения, но 42% заключенных [В 2018 г. чернокожие преступники совершили 53,3% всех убийств в США. – А.И.]… Несмотря на то, что они составляют всего 13% от общей численности населения, чернокожие составляют 21% людей, которые были арестованы только один раз, и 28% людей были арестованы несколько раз в 2017 году.
• Устранить ограничения и исключения в отношении доступа к жилью, образованию, занятости, социальным программам и пособиям, избирательным правам, родительским правам и другим гражданским правам на основании ранее вынесенных уголовных приговоров.
• Отменить федеральные, штатные и местные запреты на получение социальной помощи на основании ранее вынесенных приговоров.

Репарации (весь текст раздела занимает 118 страниц).
Мы требуем выплаты репараций за прошлый и продолжающийся вред. Правительство, ответственные корпорации и другие учреждения, которые воспользовались тем ущербом, который они нанесли Чернокожим, – от колониализма до рабства через продовольствие и жилье, массовое лишение свободы и надзор – должны возместить причиненный вред. Это включает:
1. Возмещение за системный отказ в доступе к высококачественным образовательным возможностям в форме полного и бесплатного доступа всех Чернокожих (включая лиц без документов в настоящее время, а также бывших заключенных) к пожизненному образованию, включая: бесплатный доступ и открытые поступления в государственные общественные колледжи и университеты, техническое образование (технологии, торговля и сельское хозяйство), программы поддержки образования, ретроактивное прощение студенческих ссуд и поддержка программ обучения в течение всей жизни.
2. Возмещение за продолжающееся отчуждение, дискриминацию и эксплуатацию наших сообществ в форме гарантированного минимального приемлемого дохода для всех Чернокожих с четко сформулированными корпоративными правилами.
3. Возмещение ущерба, полученного от наших общин через экологический расизм, рабство, продовольственный апартеид, жилищную дискриминацию и расовый капитализм в форме корпоративных и государственных репараций, направленных на исцеление текущей физической и психической травмы и обеспечение нашего доступа к источникам пищи и контроля над ними, жилью и земле.
4. Возмещение ущерба для культурной и образовательной эксплуатации, стирания и извлечения наших сообществ в форме утвержденных учебных программ государственных школ, в которых критически рассматриваются политические, экономические и социальные последствия колониализма и рабства, а также финансирование для поддержки, строительства, сохранения, и восстановления культурных ценностей и священных мест, чтобы обеспечить признание и уважение нашей коллективной борьбы и побед.
5. Законодательство на федеральном уровне и уровне штатов, согласно которому США должны признавать длительные последствия рабства, разработать и осуществить план по устранению этих последствий. Это включает в себя немедленное создание «Комиссии по изучению предложений о репарации для афроамериканцев» или последующих версий, призывающих к репарационным средствам правовой защиты.

Экономическая помощь
Внедрить универсальный базовый доход (УБД), чтобы конкретно поддержать и защищать работников неформальной экономики и тех, кто занимается репродуктивным трудом, экономикой ухода и другими часто непризнанными формами работы:
• Немедленно ввести УБД для всех, живущих в США, включая инвалидов, лиц без документов, а также заключенных. УБД распространить на экономику ухода и, следовательно, на репродуктивный труд, такой как планирование семьи, рождение детей и воспитание детей, работу по дому и работу по уходу в качестве работы.
Обеспечить доступ к основным потребностям, включая продукты питания для всех:
• Отменить рабочие требования для талонов на питание, Медикейд и другой государственной помощи.
• Расширить все существующие программы обслуживания и поддержки для людей с низким доходом.
• Поддержать и / или стимулировать систему социальной защиты и экономическую безопасность наиболее нуждающихся – от продовольственных талонов до аренды жилья, страхования по безработице и оплачиваемого отпуска среди прочих – должны быть общедоступными, независимо от иммиграционного статуса, без наложения иммиграционных штрафов.
• Отменить студенческий долг.
• Сделать любую финансовую помощь зависимой от отмены всех платежей и процентов по всем кредитным картам, ипотечным кредитам и задолженности всем финансовым учреждениям. Это требование распространяется на соответствующие дочерние учреждения кредиторов, а также на кредиты до зарплаты, ипотечные кредиты и т.д.
• Увеличить минимальную заработную плату всем работникам, работающим на переднем крае (то есть, тем, кто имеет право работать, и людям, часто общающимся с людьми), по крайней мере, до 30 долларов в час.
• Ввести налог на исключительные богатства для оплаты социальных услуг и федеральных инвестиционных пакетов.
• Принять Зеленый Новый курс (Green New Deal), продвигающий всеобъемлющую структурную реформу в направлении национальной устойчивости к изменению климата; обеспечить общественный контроль за ключевыми отраслями промышленности, сферой коммунальных услуг и природными ресурсами.
• Передать федеральный инвестиционный пакет стоимостью 2 триллиона долларов США работающим людям, малому бизнесу, государственным и местным службам.
• Отменить бремя обычных людей по оплате процентов и выплат финансовым учреждениям.

Экономическая справедливость
Мы требуем экономической справедливости для всех и восстановления экономики, чтобы у Чернокожих людей была коллективная собственность, а не просто доступ к ней. Это включает:
1. Прогрессивную перестройку налоговых кодексов на местном, штатном и федеральном уровнях для обеспечения радикального и устойчивого перераспределения богатства.
2. Федеральные и государственные программы трудоустройства, специально предназначенные для наиболее экономически маргинализированных Чернокожих, и компенсация тем, кто вовлечен в экономику ухода. Программы занятости должны обеспечивать прожиточный минимум и поощрять поддержку местных рабочих центров, профсоюзов и предприятий, принадлежащих Чернокожим, которые подотчетны общине.
5. Восстановить закон Гласса-Стигалла, чтобы разрушить крупные банки, и призвать Национальную администрацию кредитных союзов и Министерство финансов США изменить политику и методы регулирования, отчетности и консолидации, чтобы обеспечить продолжение действия и создание новых Черных банков, малых и общественных кредитных союзов, страховых компаний и других финансовых учреждений.
7. Посредством налоговых льгот, займов и других ресурсов, направленных государством, поддерживать развитие кооперативных сетей или сетей социальной экономики для содействия торговле между Черными общинами и во всем мире. Вся помощь в форме грантов, займов или контрактов для содействия этому должна поступать в сети и организации, поддерживаемые Черными.
8. Финансовая поддержка альтернативных учреждений Черных, в том числе политика субсидирования и ссуд с низкими процентами, беспроцентными кредитами или федеральными гарантиями под низкие проценты для содействия развитию кооперативов (продовольственных, жилых и т.д.), земельных трастов и инфраструктур здравоохранения с учетом культурных особенностей, которые служат коллективным потребностям наших общин.
9. Защита работников в отраслях, которые не регулируются надлежащим образом, в том числе домашних работников, работников фермерских хозяйств и работников, живущих на чаевые, а также Чернокожих женщин и заключенных, подвергшихся эксплуатации.

Жилье и здравоохранение для всех
Обеспечить доступ к жилью и коммунальным услугам для всех:
• Ввести мораторий на ипотечные платежи и налоги.
• Заморозить все платежи за арендные и коммунальные услуги.
• Предоставить уязвимым бездомным жителям, жертвам насилия и недавно освобожденным лицам безопасное и санитарное жилье на уровне общины. Если возможно аварийное жилье «в изоляции и карантине», то должно быть возможно и постоянное достойное жилье для всех.
• Создать комиссию по жилищному обеспечению для выделения жилья нуждающимся.
• Сделать любые залоги зависящими от гарантии того, что незаполненные отели и частные жилые единицы будут предоставлены тем, кто нуждается в жилье. Здания с незанятыми квартирами, пустующими гостиничными номерами и неиспользованными квартирами Airbnb освободить для размещения тех больных из групп риска, у кого нет доступа к другому частному жилью.
• Объявить мораторий на отключение коммунальных услуг и установить льготный период для платежей.
• Обеспечить бесплатное, безопасное и доступное планирование семьи, репродуктивное здоровье и аборты.

Инвестировать-дивестировать
Мы требуем инвестиций в образование, здоровье и безопасность Чернокожих людей вместо инвестиций в криминализацию, заключение и причинение вреда Чернокожим. Мы хотим, чтобы инвестиции в сообщества Чернокожих определялись сообществами Чернокожих, а также были лишены эксплуататорских сил, в том числе тюрем, ископаемого топлива, полиции, слежки и эксплуататорских корпораций. Это включает:
4. Конституционное право на уровне штата и на федеральном уровне на полностью финансируемое образование, которое включает в себя четкое формулирование права на бесплатное образование для всех, специальные средства защиты для необычных и трансгендерных студентов, охват услуг, социальных работников, бесплатное здравоохранение услуги (включая автономию репродуктивного тела), учебную программу, которая признает и учитывает материальные и культурные потребности учащихся, физическую активность и отдых, высококачественную еду, бесплатный уход за детьми и свободу от необоснованного обыска, конфискации или ареста.
5. Отказ от промышленного многонационального использования ископаемого топлива и инвестиции в общинные решения в области устойчивой энергетики.

Образование
Принять законопроект о предоставлении 165 миллиардов долларов в год, чтобы отменить оплату обучения и бакалавриата во всех государственных университетах и колледжах, помочь штатам покрыть все связанные с этим расходы на проживание студентов.
Выделить средства на программы непрерывного обучения и технического образования и предоставить полный открытый доступ к K12, высшему, техническому образованию (включая технологии, торговлю и сельское хозяйство), программы поддержки образования и программы обучения на протяжении всей жизни для каждого заключенного в местном, штатном и федеральном исправительном учреждении (для несовершеннолетних и взрослых).
Расширить возможности трудоустройства для студентов, студентов без документов и студентов-заключенных.
Прекратить приватизацию образования.

Подробное цитирование программы M4BL представляется особенно необходимым потому, что практически все ее основные требования и предложения вошли в 110-страничную программу БОС (Байдена – Окасио – Сандерса), причем некоторые из этих требований были включены в программу БОС с минимальной редакцией, а отдельные – даже без редакции.

Похоже, единственное исключение из этого правила пытается исправить газета Нью-Йорк Таймс, призывающая Байдена включить в его предвыборную программу идею выплат репараций за рабство:
Президентская кампания Байдена может опираться на идеи… В последние недели под руководством представителей Карен Басс, Шейлы Джексон Ли и Барбары Ли, среди прочих, совещание предложило создать комиссию по репарациям за рабство и сегрегацию.

Неудивительно, что в свете полного восприятия кандидатом от Демпартии Байденом программы M4BL/BLM ветеран черного терроризма, бывший член ЦК КП США и бывший кандидат на пост вице-президента от Компартии США Анджела Дэвис поддержала кандидатуру Байдена на выборах в ноябре 2020 года. Но, как пояснила Дэвис, она поддерживает Байдена вовсе не потому, что он ей нравится как кандидат, а потому, что именно на Байдена можно будет «наиболее эффективно оказывать давление» для продвижения программы системного расизма.

Кажется, кто-то снял видео с коммунисткой Анджелой Дэвис, поддерживающей @JoeBiden на канале путинской пропаганды РТ. Я повторно публикую видео для тех, кто пропустил его.
Марксистский академик и бывшая Черная пантера Анджела Дэвис появилась в Russia Today, чтобы объяснить, почему она будет поддерживать Джо Байдена на посту президента в 2020 году. «Я не вижу на этих выборах кандидата, который сможет вести нас в правильном направлении», – сказала она. «Речь пойдет о выборе кандидата, на которого можно наиболее эффективно оказать давление, чтобы дать больше места для развивающегося антирасистского движения».

Однако «наиболее эффективное давление» системного расизма на разные сегменты американского общества оказывается уже сейчас – не дожидаясь ноябрьских президентских выборов. Вот лишь несколько примеров.

В открытом письме от 4 июля более 350 преподавателей Принстонского университета призвали президента университета Кристофера Л. Эйсгрубера и других высокопоставленных администраторов принять 48 антирасистских мер, среди которых есть такие:
Продвинуть на руководящие посты активных aнтиpacиcтoв, которые обеспечат инклюзивность посредством усиленного приёма на работу преподавателей и зачисления студентов по этничecким признакам.
Бороться с бeлым cупpeмaтизмoм и последствиями paбcтвa. Сломать сложившуюся иерархию, поддерживающую пpиopитет бeлыx.
Сформировать комитет из цвeтныxпрофессоров и студентов, перед которым университетское руководство должно отчитываться в своих действиях по ликвидации pacизмa.
Организовать курсы для тренировки персонала в aнтиpacизмe. Эти курсы должны провести участников через стадии «уязвимocти», «продуктивного дискомфорта», «размышления». Программа пepeвоспитания должна быть индивидуализована.
Вознаграждать цвeтныxпреподавателей снижением нагрузки и летней зарплатой за «невидимую работу» (участие в заседаниях, представительство на мероприятиях и т.д.).
Безоговорочно зачислять в студенты лиц без документов.
Пересмотреть систему стандартных академических тестов, несправедливую к «людям цвeтa».
При зачислении студентов не спрашивать их о судимостях и штрафах, потому что «люди цвeтa» отягощены судимостями по вине полиции.
Предоставить льготы факультетам и кафедрам с хорошим послужным списком поддержки «преподавателей цвeтa» (кафедры Пoлaи Ceкcуaльнocти, Американских и Aфpoaмepикaнcких изысканий, и т.д.).
Наказывать факультеты и кафедры, не показывающие положительных изменений в приёме на работу «людей цвeтa».
Сделать обязательной тренировку в нeпpeдвзятocти (аnti–biаstrаining) для всех участников комиссий по выбору лучших кандидатов на замещение вакантных должностей. Требовать, чтобы комиссии официально указывали, каким образом «кандидаты цвeтa» будут ими идeнтифициpoвaтьcя.
Создать комитет из преподавателей, который будет наблюдать за расследованиями и административными наказаниями pacиcтcкoгoповедения, инцидентов, научных исследований и публикаций сотрудников университета.

Авторы письма напоминают расовые пропорции, какие, по их мнению, надо исправить:
В 2001-02 гг. среди 675 пожизненных профессоров университета насчитывалось 18 чернокожих, 18 испаников и 0 представителей американских индейцев, таким образом, 5% – это цветные преподаватели. Спустя двадцать лет, в 2019-2020 годах, среди 814 профессоров было 30 чернокожих, 31 испаников и 0 от коренных жителей. Теперь это 7%. Цифры еще хуже в секторе STEM (science, technology, engineering and mathematics – наука, технология, инженерное дело, математика). По любому стандарту это не прогресс; по оценкам Бюро переписей США, чернокожие и испаники составляют 32% от общей численности населения США.

Американское физическое общество (в котором состоит 55 тыс. членов) закрыло свой офис в знак своей приверженности идее избавления от «системного расизма». Журнал Nature опубликовал статью «Как создать антирасистскую лабораторию». Мичиганский университет вынудил уволиться своего вице-президента физика Стивена Хсю, чье преступление состояло в изучении связей между генетикой человека и его когнитивными способностями. Студенты-лингвисты подписали петицию, требующую исключения из членов Американского лингвистического общества психолога Стивена Пинкера за то, что тот в одном из своем твитов критически отозвался о статье в «Нью-Йорк Таймс».

Журнал «Форбс» озаботился уменьшением числа афро-американцев, получающих степень бакалавра по физике.
В физике процент чернокожих американцев, получающих степень бакалавра, резко упал за тот же промежуток времени, даже несмотря на то, что представительство испаников выросло почти в четыре раза. Сегодня во всех областях STEM представительство чернокожих американцев является самым низким в физике и астрономии: ~ 3% в физике (по сравнению с более чем 5% в 1999 году) и ~ 2% в астрономии. В рамках первого в своем роде исследования Американский институт физики разработал национальную целевую группу для повышения уровня представительства чернокожих американцев в физике и астрономии.

Лигу американских оркестров взволновал удельный вес чернокожих музыкантов в оркестрах, играющих классическую музыку. Как оказалось, доля испаников среди музыкантов выросла с 1,8% в 2002 году до 2,5% в 2014 году; в то время как за тот же 12-летний период доля чернокожих музыкантов снизилась до 1,8 процента. Лига опубликовала заявление-призыв к действию: «Срочно необходимо, чтобы белые люди и преимущественно белые организации выполняли работу по искоренению этого расизма. Мы признаем, что на протяжении десятилетий, выступая в роли национальной ассоциации и голоса для оркестров, мы терпели и увековечивали системную дискриминацию чернокожих людей, которая отражалась в практике оркестров по всей нашей стране».

Директор художественного музея в Сан-Франциско, усомнившийся в необходимости прекратить покупать картины белых художников, был уволен.

Газета «Вашингтон Пост» задается вопросом об уместности «белости» Иисуса Христа:
Когда протестующие по всем США сносят статуи героев Конфедерации и требуют учета давнего наследия расизма в стране, некоторые в церкви спрашивают, не пришло ли время отменить то, что называется белым Иисусом.
На фоне истории США, в ходе которой европейские христиане в ходе Великих географических открытий колонизовали земли коренных народов и поработили африканские народы, всеобщее представление о белом Иисусе стало проблематичным. «Просто невозможно игнорировать очень нордического Иисуса». На этой неделе активист Шон Кинг призвал вослед памятникам лидерам Конфедерации свергать статуи с изображением Иисуса как европейца, назвав его изображение «формой белого превосходства».
Автор научной фантастики Ннеди Окофор повторила это мнение. «Да, «белокурый голубоглазый Иисус» является формой белого превосходства», – написала она в Твитере.
Антея Батлер, адъюнкт-профессор религиоведения и африканских исследований в Университете Пенсильвании, также предупреждает о разрушительном воздействии изображений белого Иисуса.
«Каждый раз, когда вы видите белого Иисуса, вы видите белое превосходство», – сказала она недавно в серии видеороликов Службы новостей религии «Становясь менее расистским: освещая путь к антирасизму». По словам ученой Батлер, Иисус не похож на чернокожих христиан. Наоборот, сказала она, Иисус выглядит точно так же, «как люди, избивавшие вас на улицах или натравливавшие на вас собак». Такой Иисус посылает четкое сообщение, сказала Батлер: «Если Иисус белый, то и Бог белый, значит, и власть белая».

Не дожидаясь окончательного решения спора о «белости» Христа среди интеллектуалов, революционная черная и индейская моложежь приступила к опережающей реализации провозглашенных целей. Статуи католических святых в Калифорнии, включая статуи Девы Марии и Иисуса, в результате совместных действий BLM и местных индейских организаций подверглись нападениям и осквернению, католическая церковь во Флориде была подожжена.

В соседнем Техасе лидер группы черной милиции заявил, что хочет получить в свое распоряжение этот штат:

В сети Instagram пошли немного дальше – там обнаружился стикер в виде кнопки с надписью «заглушить белых людей» (Mute white people).

Имам из Филадельфии Нафис Абу Зайд Спарроу был еще более определенным: демонстрации бесполезны; настоящая революция требует кровопролития, афроамериканцы должны бороться за землю, евреи имеют свое «полицейское государство» в Нью-Йорке.
Если вы действительно хотите восстать, тогда потребуется настоящий бой, и именно об этом говорил Малкольм Х. Потребуется некоторое кровопролитие – так говорил Малкольм Х. Потому что революция – это земля, и в этом суть. Вы боретесь за землю. Вот за что вы боретесь. И если вы действительно этого хотите, то это то, что вы должны будете сделать. Сила уважает силу.
«У нас уже есть протокол в исламе о том, как это должно быть сделано.
«Вы дали Чайнатауну ​​[sic] Чайнатаун. Вы дали евреям целый полицейский штат в Нью-Йорке – подумайте об этом. Все эти другие разные меньшинства – вы дали им то, что они могут делать в своих соответствующих странах – вы просто не сделали этого». Дайте это местному черному человеку. Где ты на переднем крае? Какой навык ты используешь для борьбы с этим репрессивным режимом? Ты даже не говоришь об этом. Ты, вероятно, еще не готов к любой форме джихада».

Если рекомендации исламского ученого пока еще не воплощаются в жизнь в полном объеме, то это уже происходит с «научными рекомендациями», разработанными в финансируемом преимущественно правительством США, а также частными спонсорами (одним из них в размере 10 млн. дол. является Фонд Мелинды и Билла Гейтсов) Музее Афро-Американской истории в Вашингтоне. Об этом уже появились публикации в русскоязычных сетях. Сотрудницы музея Р.Ди Анжело (автор книги «Белая хрупкость») и П.Макинтош разработали специальный курс о том, как лицам, принадлежащим белой расе, следует избавляться от своей «белизны» («dismantle whiteness»). Прежде всего таким лицам надо понять, какие черты характера являются свидетельствами «белости», и затем, следовательно, от этого надо избавляться.

Вот какие, по их мнению, есть черты у «белого» характера»:
1. Индивидуализм.
2. Опора на собственные силы.
3. Независимость и самостоятельность являются ценностями.
4. Индивидуум сам ответственен за свою судьбу.
5. Идеальная социальная единица – нуклеарная семья по формуле: отец, мать, два, три ребенка.
6. Муж – кормилец, глава семьи.
7. Жена – домохозяйка.
8. Дети должны иметь собственные комнаты и быть независимыми.
9. Наличие объективного, рационального мышления.
10. Способность к выяснению причинно-следственных связей.
11. Акцент на научном методе.
12. Примат западноевропейской (греческой, римской) культуры и иудео-христианской традиции.
13. Протестантская трудовая этика – ключ к успеху.
14. Если что-то не получилось, значит, недостаточно работал над тем, чтобы это получилось.
15. Христианство – норма.
16. Время представляет ценность.
17. Человек проявляется в своей работе.
18. Умение распоряжаться временем, планировать будущее.
19. Умение откладывать удовлетворение сиюминутных желаний ради реализации долгосрочных целей.
20. Конкуренция.
21. Вежливость.
22. Сдержанность.

По мнению авторов этого курса:
— Если вы обладаете всеми этими качествами или хотя бы большинством и при этом являетесь БЕЛЫМ, то вы – «скрытый расист» и человек, не осознающий и не понимающий, что испытывают люди других цветов кожи.
— Если же вы обладаете всеми этими качествами или хотя бы большинством, но при этом являетесь НЕ БЕЛЫМ, то вы должны осознать это и задуматься над тем, что подверглись разлагающему влиянию белой доминантной культуры, и теперь с этим надо что-то делать
.

Следует заметить, что это не абстрактные пожелания малоизвестных авторов, – музей уже подготовил более 2 тыс. учителей для школ в 15 штатах. И подготовит еще больше.

Курсы по избавлению от «культурной белизны» проводятся не только в школах. Городская администрация Сиэтла недавно уже провела такой расово сегрегированный тренинг для своих белых сотрудников с целью, чтобы они «избавлялись от своей белизны».

Неутомимая Нью-Йорк-Таймс настаивает на том, чтобы такой ценный опыт «избавления от белизны» был бы использован на национальном уровне:
Мистер Байден мог бы назвать кого-то вроде Лонни Банча, секретаря Смитсоновского института и директора-основателя Национального афроамериканского музея истории и культуры, который возглавит такую целевую группу. Представитель Басс станет отличным сопредседателем, как и представитель Деб Хааланд из Нью-Мексико. Если г-н Банч рассматривает роль конфликта на данном этапе, учитывая его позицию, возможно, бывший президент Барак Обама мог бы взять на себя первоначальную роль председателя. Он обладает продемонстрированным чувством истории и придаст ей особый престиж.

В соответствии с определением расизма в сфере политики (как политических действий по созданию, закреплению, расширению правового неравенства граждан по расовому признаку) и в сфере идеологии (публикации и выступления, призывающие, защищающие, оправдывающие политику правового неравенства по расовому признаку) следует признать, что в настоящее время в США действительно набирает силу системный расизм.
Системный черный расизм. И системный антибелый расизм.

Андрей Илларионов
Главная / Статьи / Мнение / Программа и практика системного расизма