В Кремле превалирует страх

Александр Немец: механизм "арестов" начинает работать

Все-таки биржевые показатели прекрасно отражают положение дел в стране. Речь идет о показателях МосБиржи на 26 апреля. Казалось бы, нефтяные цены находятся на рекордном уровне почти за три с половиной года — с конца ноября 2014 года. Техасская нефть устойчиво держится на уровне 68 долларов за баррель, а нефть Brent превысила 74,5 доллара за баррель. Немножко выросла и цена на природный газ. А МосБиржа тихонько едет вниз. Золотовалютные запасы Центробанка РФ превысили $450 миллиардов и ползут к $460 миллиардам. Но МосБиржу и это не вдохновляет.

Долларовый индекс Мосбиржи РТС держался около 1140 — чуточку выше, чем на момент максимального падения 11 апреля (1080), но почти на 10% ниже «уровня безмятежности» (1250) 6 апреля, когда наконец Америка ввела первый пакет «эффективных санкций». Одновременно курс доллара снизился до 62,8 рубля, курс евро съехал до 76 рублей. Это немножко лучше, чем 11 апреля, но на 9-10% ниже «предсанкционного уровня» 6 апреля.

Да, МосБиржа «дрожит», несмотря на стабильные и даже растущие цены углеводородов. Это объясняется страхом в Кремле и на самой МосБирже. Чего же они боятся? Нет, не повторения в Москве ереванских событий.

В первую очередь, в Москве боятся новых эффективных санкций из Вашингтона, к которым (это известно заранее) тут же присоединятся Лондон, Париж и Запад в целом. И правильно боятся. Достаточно просмотреть номера Wall Street Journal и New York Times c 15 по 25 апреля (особенно 16-18 апреля, когда Трамп «чуть не ввел» добавки к антироссийским санкциям), чтобы понять: президент Трамп тянет в одну сторону («Владимир Путин уже достаточно наказан, хватит с него пока!»), а Конгресс, Госдеп, основная часть СМИ США плюс Тереза Мэй и Эммануэль Макрон тянут в сторону новых санкций.

Долго ли сумеет продержаться Трамп, который сам находится «под санкциями» спецпрокурора Роберта Мюллера? Едва ли.

За последние несколько дней в Интернете были опубликованы многочисленные сообщения об окончании расследования в Польше, под руководством бывшего военного министра Антони Мацеревича, дела о «смоленской авиакатастрофе» 10 апреля 2010 года, когда погибла почти вся польская политическая элита во главе с президентом Качиньским и часть военной элиты. Вывод расследования однозначен: самолет ТУ-154М не разбился о землю, а был взорван двумя мощными бомбами, заранее заложенными в самолет.

В докладе польской комиссии не упоминается Кремль, ФСБ или другие российские спецслужбы. Но в этом нет необходимости: всякий знает, что дважды два — четыре, что бы там ни кричали Смоленская площадь и российские телеканалы. Как бы Москве сейчас не схлопотать «по полной» еще и за Смоленск, вдобавок к делу Скрипалей и сирийским химатакам! А ведь еще несколько «старых, крупных, грязных дел» Кремля и Лубянки ждут расследования.

Москву пугает не только возможное введение новых санкций, но и точное выполнение старых санкций — «безвредного» пакета от 29-30 января и «вредного» пакета от 6 апреля. Оба пакета предусматривают арест (для начала) денег и собственности российских олигархов и прочих лиц из окружения Путина в самой Америке и в других странах Запада.

Первое такое сообщение появилось 6 марта: США заморозили $640 млн на счетах банков «Россия» и СМП. Из-за введения США (6 апреля) санкций против бизнесмена Виктора Вексельберга и его компании «Ренова» (Швейцария), оказались заморожены активы компании стоимостью от $1,5 млрд до $2 млрд. Речь идет главным образом о блокировке долларовых банковских счетов компаний, которые контролируются «Реновой». «Ренова» и Вексельберг надеются на помощь швейцарских властей в решении этой проблемы…

Понемногу, пусть и медленно, механизм «арестов» начинает работать. В Москве очень боятся, что он заработает в полную силу.

А вот и еще одна «приятная» для Москвы новость из Вашингтона от 25 апреля: Двое сенаторов-демократов, Джин Шахин (она еще в начале 2017 года инициировала расследование деятельности в США московских пропагандистских каналов РТ и «Спутник») и Шелдон Уайтхаус обратились с письмом к восьми ведущим американским и европейским банкам, в котором потребовали предоставить Конгрессу США информацию о счетах россиян, включенных в «черный список» Минфина США.

Эти банки включают американские JP Morgan, Bank of America и Citibank, а также европейские Barclays, Deutsche Bank, Barclays HSBC и швейцарские UBS и Credit Suisse. Банкам предписано раскрыть информацию о счетах включенных в «кремлевское досье» 210 олигархов, чиновников и глав госкопораций, а также связанных с ними структур. Сенаторы также запрашивают у банков, проводили ли они проверку на наличие счетов 210 россиян из «особого списка», опубликованного 29-30 января Минфином США.

Одним словом, Кремлю следует готовиться к новым финансовым ударам!

Главная / Статьи / Мнение / В Кремле превалирует страх